Фирменный стиль – позаботьтесь о ваших клиентах!

Приятно иметь дело с компанией, которой не все равно, как она выглядит в фирменной документации, в визитной карточке или рекламных материалах. Иначе сказать, в глазах своего окружения. Эти атрибуты порой становятся единственным способом передачи информации о вашем бизнесе.

Безусловно, ни один фирменный стиль не сделает так много полезного, как общение клиента с обученным персоналом или собственником-энтузиастом. Но эта польза не сможет произойти без личного участия.

Что же делать компании, которая живет от встречи к встрече, не оставляя о себе материального и эмоционального свидетельства в процессе общения? Ответ: очень много сил вкладывать в процесс разговора, силы, которые можно приберечь для дела, а лишние слова сказать профессиональным визуальным языком.


Большей заботы, чем забота о времени клиента, трудно предложить. Именно этим вы сможете привлечь к себе внимание заинтересованных в сотрудничестве клиентов, и не тратить слишком много времени на тех, кто только праздно любопытствует…


Сделайте свой имидж приятным

Слова, которые приходится произносить регулярно, с профессиональным постоянством должны быть зафиксированы на бумаге, в Интернете, в каких либо иных носителях. Сами знаете зачем!)

Каждый из этих носителей содержит кусочек вашей компании без участия специалиста. Это как раз то, что останется поле вас. Поэтому подход к фирменному стилю должен быть основательным. Первое, с чего нужно начинать, это название. Сами знаете почему!)

Второе, это внешний вид вашего названия — логотип. Третье, это внешний вид вашего символа — фирменный знак, если это необходимо. Далее визитка, бланки для документов, почтовые конверты, вывеска, таблички навигации, сувенирная продукция и многое другое, что теоретически может понадобиться бизнесу для обозначения своего присутствия на рынке.


Все эти атрибуты должны нести ваш характер, вашу волю и вашу эмоцию, одним словом быть продолжением вашего бизнеса. Вы же знаете, все будут рады услышать, что с ними приятно иметь дело во всех отношениях!

Использование фирменного стиля

В профессиональном обиходе существует несколько определений толстого документа, описывающего логотип и фирменный стиль. Обычно и коротко его называют брэндбуком, но это не совсем верно.


Brandbook (брэндбук, он же брендбук или бренд-бук) описывает платформу торговой марки, включая миссию и философию марки, ее ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения, каналов и методов передачи этого сообщения. Этот блок важен специалистам в области брэнд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR. Как правило он представляет из себя закрытый документ, который формулирует конкретные преимущества продукта и особенности бизнес-процессов внутри компании.
Wikipedia



Наша задача — создавать технические описания логотипов и примеров использования на различних рекламных носителях, так называемых логобуков, гайдлайнов, одним словом руководств по фирменному стилю.


Brandbook Logobook (он же guideline или паспорт стандартов) определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения.
Он включает описание констант марки — знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые конвертации и использования, а также — правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля — деловой документации и маркетинговых материалов — outdoor и indoor рекламы, сувенирной продукции, униформы, интерьеров и корпоративного транспорта.

Существует множество возможных носителей фирменного стиля, поэтому их количество и виды при создании брэндбука определяется индивидуально. Этот блок важен специалистам в области дизайна и рекламы. Визуальная идентификация марки необходима для узнавания ее на рынке, подтверждения подлинности.

При разработке упаковки и рекламной компании нового продукта агентством, с которым Вы раньше не сотрудничали, guideline гарантирует защиту от субъективности восприятия торговой марки сотрудниками агентства, ведь основные правила и характеристики уже прописаны. Также нет необходимости разъяснять политику компании для того, чтобы создать адекватную коммуникацию, отвечающую духу компании или торговой марки.
Wikipedia



Создание такого руководства огромный труд, сделав который однажды ваша компания надолго останется такой как есть, какой должна быть в глазах ваших клиентов.


Автор статьи: Анна Бобылева, дизайнер, маркетолог.







	
Ольга Архипова
Разработка сайтов
+7 (4012) 900-578
olga@clickart.ru
Анна Бобылева
Графический дизайн и печатная реклама
+7 911 451–0001
ad@clickart.ru
+
© 2006–2017 «Кликарт», Калининград. Разработка, продвижение сайтов